Ростелеком и Госуслуги: какая между ними связь?

Ростелеком и Госуслуги: какая между ними связь?

Наблюдательный посетитель портала Госуслуги наверняка заметит в правом нижнем углу каждой страницы сайта логотип Ростелекома. Если читателю интересно, как связаны Ростелеком и Госуслуги, ему полезно прочитать эту статью внимательно.

Содержание:

Как связаны Ростелеком и Госуслуги?

Ростелеком – крупнейшая в России телекоммуникационная компания, а Госуслуги – портал электронного правительства, позволяющий получать государственные услуги (оформление документов, социальных выплат, справок, оплата счетов, налогов и штрафов) в режиме онлайн. Казалось бы, в чем связь?

Дело в том, что мобильное приложение Госуслуг – это результат работы Ростелекома, РТ ЛАБС и Минкомсвязи России. Причем РТ ЛАБС является провайдером телекоммуникационных услуг и дочерней компанией Ростелекома.

О приложении Госуслуг

Запуск мобильного приложения Госуслуг произошел еще в 2012 году, спустя 3 года после этого в программе обновился интерфейс, теперь он соответствует внешнему виду основного сайта.

Сегодня мобильное приложение Госуслуг можно скачать с официального сайта www.gosuslugi.ru бесплатно. Оно доступно для устройств, работающих на всех популярных платформах – Андроид, IOS, Windows Phone.

приложение Госуслуги от Ростелеком

Программа дает доступ к гос услугам в любое время. Прямо с телефона, без доступа к компьютеру, можно заполнить электронную заявку на оформление паспорта и водительского удостоверения, получить выписку о состоянии счета в Пенсионном фонде, посмотреть номер налогоплательщика и многое другое.

Приложение, установленное на мобильное устройство, позволяет быстро оплачивать услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД с помощью электронных платежей. Кроме того, после выбора опции в настройках программы, станет возможным получение уведомлений о задолженностях по налогам и коммунальным платежам, штрафах ГИБДД удобным способом.

что такое ЕСИАПолезно узнать, что такое ЕСИА.

На заметку: как узнать очередь в детский сад через Госуслуги.

Пользователи приложения Госуслуг могут связываться со службой поддержки и получать ответы на интересующие вопросы и быструю помощь специалистов. Для этого в программе предусмотрен мобильный чат, кроме того, можно позвонить на горячую линию по бесплатному номеру 8-800-100-70-10.

Для того чтобы установить программу на мобильное устройство, нужно найти его в поиске в магазинах Google Play, Windows Store и App Store или скачать по активным ссылкам на сайте Госуслуг. Кроме того, пользователь может ввести свой номер телефона на Едином портале государственных услуг в специальной форме и отправить запрос, после чего на его номер придет ссылка для скачивания приложения.

скачивание программы

Количество пользователей мобильного приложения растет с огромной скоростью. Еще год назад число пользователей было в 4 раза меньше, чем сегодня. Примечательно, что приложение вошло в тройку лучших программ для предоставления государственных услуг, отобранных в рамках международного конкурса Best M-Government Service Award.

Подтверждение аккаунта Госуслуг в офисах Ростелекома

Но разработка мобильного приложения – это не единственное, что связывает компанию РТК и Единый портал, так как, оказывается, через Ростелеком можно получить доступ к Госуслугам. Подтверждение личности при регистрации на Едином портале может проводиться в офисах телекоммуникационной компании. Следует остановиться на этом вопросе подробнее.

При регистрации нового пользователя на Едином портале создается упрощенная учетная запись. Она не дает практически никаких возможностей своему владельцу (только позволяет изучать информацию о предоставляемых услугах, получать сведения о штрафах и задолженностях).

Чтобы иметь доступ к услугам, нужно получить стандартную, а затем – подтвержденную запись. Для того чтобы уровень учетной записи был повышен до стандартной, необходимо ввести паспортные данные пользователя и сведения из его СНИЛС. После проверки введенных данных в государственных базах, статус аккаунта меняется на стандартный.

Дальше необходимо подтверждение личности, но сделать это сидя за компьютером смогут далеко не все. Для того чтобы подтвердить свою личность удаленно, необходимо иметь квалифицированную электронную подпись.

Для тех, кто не имеет цифровой подписи, предусмотрено 2 варианта подтверждения личности – посещение пункта обслуживания клиентов Госуслуг (через МФЦ, офисы Ростелекома, органы власти) и получение кода активации в почтовом письме.

Важно: если подтверждать личность в центре обслуживания клиентов Ростелекома, с собой необходимо иметь паспорт и СНИЛС.

Выбирая второй вариант, человек должен понимать, что для активации учетной записи почтовым письмом ему все равно придется выходить из дома. Письмо придет на почтовое отделение, где нужно будет получить его с паспортом. К тому же такой способ активации учетной записи не позволяет использовать функционал портала Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.

С полным перечнем центров обслуживания клиентов можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/

сменить номер мобильного в профиле на ГосуслугахПолнзно узнать, как сменить номер мобильного в профиле на Госуслугах.

На заметку: как оформить новый загранпаспорт по истечении срока действия старого документа.

Всё о том, можно ли оформить военный билет на Госуслугах.

Кроме того, в отделении компании РТК можно оформить и получить квалифицированную электронную подпись. Ее наличие обязательно при регистрации юридических лиц на Госуслугах. Обычный пользователь, в принципе, может обойтись и без КЭП. Электронная подпись представляет собой ключ доступа, записанный на флешку.

Теперь читателю стало известно, как получить код активации профиля на портале Госуслуги в офисе Ростелеком и какое отношение телекоммуникационная компания имеет к Единому порталу.

Госуслуги – это ресурс, на который заходят посетители со всей России, а покрытие Ростелекома охватывает практически всю территорию страны. Неудивительно, что именно РТК был выбран в качестве компании, развивающей инфраструктуру электронного правительства.