Нужно ли менять свидетельство ИНН при смене фамилии?

Нужно ли менять свидетельство ИНН при смене фамилии?

В документах гражданина должна содержаться актуальная информация о нем. Поэтому при изменении фамилии, имени или отчества многие документы также подлежат замене. Относится ли к их числу идентификационный номер налогоплательщика и возможна ли смена фамилии в ИНН через Госуслуги, будет рассказано в этой статье.

Содержание:

Стоит ли получать новый ИНН?

ИНН физлица – это двенадцатизначный код, используемый государством для того, чтобы следить за своевременностью уплаты налогов гражданами. Его присваивают каждому человеку при рождении и закрепляют за ним на всю жизнь.

Важно! 12-значный код при изменении ФИО и других персональных данных не меняется! Новая информация привязывается к старому идентификационному коду.

Бумага, в которой он прописан, называется свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Оно может выдаваться повторно при изменении личных данных, в частности фамилии. Однако получение нового документа — необязательное требование, то есть закон позволяет гражданину использовать бумагу, в которой указано его предыдущее имя.

информация с Госуслуг

Чтобы избежать недоразумений и путаницы, а также избавить себя от необходимости предоставлять вместе со старым свидетельством ИНН справку, подтверждающую факт смены имени, многие граждане по собственной инициативе все же решаются на переоформление бумаги. Если хочется получить новую бумагу, стоит знать, что ее выдача в этом случае производится бесплатно.

Получение номера налогоплательщика через Госуслуги

К сожалению, поменять ИНН через Госуслуги при смене фамилии не получится. Оформление повторного удостоверения может быть произведено при личном обращении заявителя в отделение налоговой или при направлении в ФНС заказного письма, содержащего копии необходимых документов, заверенные нотариально.

через Госуслуги проверить штрафы ГИБДДПолезно узнать, как через Госуслуги проверить штрафы ГИБДД.

На заметку: как сделать загранпаспорт через МФЦ.

Через Госуслуги при смене фамилии возможно переоформление паспорта, загранпаспорта, водительского удостоверения. Так же, как и в случае с ИНН, не требуют обязательной замены дипломы о получении образования, свидетельство о праве собственности на жилье. Они остаются действительными, но вместе с ними нужно предъявлять бумагу, подтверждающую факт изменения имени, например, свидетельство о вступлении в брак или его расторжении. Замене также не подлежит трудовая книжка, в ней просто делается запись с указанием нового имени ее владельца.

Чтобы на Госуслугах перейти к перечню документов, подлежащих переоформлению при изменении имени при замужестве, надо зайти в Каталог услуг, перейти во вкладку Жизненные ситуации. Это упростит поиск необходимой услуги. Далее найти в перечне услуг категорию Создание семьи.

раздел на Госуслугах

В ней специалистами портала отобраны все услуги, которые становятся актуальными после вступления в брак. При прокрутке курсора вниз по странице можно ознакомиться с полным перечнем документов, подлежащих замене при взятии другой фамилии при замужестве. В конце списка находится информация о том, что идентификационный номер налогоплательщика замене не подлежит.

документы при вступлении в брак

Важно: если гражданский паспорт нужно переоформить в течение 30-дневного срока от изменения имени, а иначе гражданину грозит штраф, то с заменой свидетельства об учете в ФНС можно повременить.

Процедура переоформления ИНН

Для повторной выдачи документа придется отправиться в Налоговую службу, потому что поменять фамилию в ИНН через интернет невозможно. Человеку необходимо представить специалисту налоговой:

  • подтверждающий личность документ;
  • справку, в которой прописано место проживания заявителя;
  • квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины, которая составляет 300 рублей (если бумага выдается из-за изменения фамилии, отплата не вносится).

Внимание! Вместо заявителя, оставить заявку в ФНС может его представитель. В этом случае, помимо вышеперечисленных справок, необходимо иметь паспорт представителя физического лица и бумагу, подтверждающую его полномочия.

Для оформления повторной бумаги необходимо заполнить форму 2-2-Учет, в которой прописываются:

  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный физическому лицу;
  • ФИО в соответствии с паспортом или свидетельством о рождении (указывается полностью, без сокращений; если у заявителя нет отчества, нужно поставить «птичку» в соответствующем окошке);
  • ниже отмечается количество листов приложения к заявлению;
  • если вместо заявителя форму заполняет его представитель, ниже слева вносят его данные, ставится его подпись и дата обращения;
  • сведения о должности и инициалы налогового работника вносятся специалистом ФНС лично;
  • на следующей странице формы нужно написать фамилию и инициалы в случае их изменения, а также дату замены;
  • ниже в графе «Пол» необходимо поставить цифру 1, если заявитель мужчина, или 2, если женщина;
  • рядом вписывается дата рождения, в соответствии с паспортом или свидетельством о рождении физического лица, обращающегося в налоговую службу;
  • строки «Место рождения» заполняются четко в соответствии с паспортом или свидетельством о рождении получателя услуги;
  • ниже указываются серия и номер, дата выдачи документа, которым подтверждается личность гражданина;
  • в окошке «Наличие гражданства» нужно проставить цифру: 1 – для граждан, 2 – для лиц, не имеющих гражданства, рядом проставляется код государства, гражданином которого является получатель услуги;
  • ниже прописывается информация о его месте проживания или пребывания;
  • на последней странице формы указывается ФИО физлица, дальше в пустые графы вносятся данные из справки о его регистрации по месту жительства или пребывания;
  • ставится дата, до которой действительна его регистрация на территории России;
  • если получатель услуги находится не по месту жительства, ниже вписывается адрес для связи с ним;
  • в конце формы ставится подпись получателя услуги или его представителя.

пример заявки

Для переоформления нового удостоверения о постановке на учет в налоговый орган необходимо лично обратиться в отделение ФНС. Оно будет готово через 5 дней с момента подачи заявки. Если заявитель не забирает свидетельство лично, оно может быть отправлено ему заказным письмом.

оформить пенсию через ГосуслугиВсё о том, как оформить пенсию через Госуслуги.

Родителям: как прописать новорожденного ребенка через интернет.

Полезно узнать о способах оплаты налога на квартиру онлайн.

Подведение итога

Несмотря на то что переоформить ИНН на новое имя через интернет невозможно, сделать это довольно просто при личном обращении в ФНС. Тот, кто в связи с проживанием в другом городе не имеет возможности обратиться в налоговую, может направить запрос в почтовом письме, но придется потратиться на услуги нотариуса. Впрочем, перевыпуск удостоверения с новыми персональными данными его владельца не является обязательным требованием государства, как и наличие бумаги вообще. Гражданину достаточно стоять на налоговом учете и знать присвоенный ему идентификационный номер налогоплательщика.