Процедура оформления налогового вычета через Госуслуги

Процедура оформления налогового вычета через Госуслуги

Как и многие государственные услуги, налоговый вычет можно оформить через Единый портал Госуслуги. Это очень удобно, ведь заполнить заявку и отправить ее можно через Личный кабинет пользователя, который признан официальным инструментом для подачи деклараций в ИФНС. О том, как это сделать правильно, расскажет эта статья.

Содержание:

Что такое налоговый вычет?

Под налоговым вычетом понимают сумму, на которую уменьшается размер подоходного налога (НДФЛ). Размер НДФЛ составляет 13% от дохода физического лица. Но в некоторых случаях это возврат определенной части уже уплаченного подоходного налога. Существует несколько видов вычетов, зафиксированных в Налоговом кодексе:

  • стандартный: назначается определенным категориям физических лиц (инвалидам, работникам некоторых организаций, ветеранам);
  • социальный: является налоговым вычетом за обучение, лечение и т. д., позволяет компенсировать до 13% потраченной суммы через Госуслуги;
  • имущественный: оформляется при покупке жилплощади, выплате ипотеки (возврат составляет 13% от процентной ставки по ипотеке);
  • профессиональный: назначается индивидуальным предпринимателям, гражданам, работающим по гражданско-правовому договору, изобретателям, ученым и т. п.

Ростелеком и ГосуслугиПолезно узнать, как связаны компании Ростелеком и Госуслуги.

На заметку: как оплатить налоги по ИНН.

Для получения услуги необходимо соблюдение следующих условий:

  • ее получатель должен быть гражданином России или иметь вид на жительство, являться налоговым резидентом;
  • заявитель должен быть трудоустроен официально, с его зарплаты должен вычитаться подоходный налог;
  • при получении возврата средств за недвижимое имущество, оно должно находиться на территории России;
  • при оформлении возврата средств за недвижимость, она не должна быть приобретена у близких родственников, а также за счет нанимателя.

Использование портала Госуслуги

Начиная с 2015 года пользователи Госуслуги могут сдавать отчетность в ИФНС прямо через портал. Все сведения будут переданы напрямую в ФНС России. Причем пользоваться этой услугой могут не только жители крупных мегаполисов и областных центров, но и люди, проживающие в небольших городках, отдаленных от столицы. Возможность получения налогового вычета в электронном виде через gosuslugi.ru по достоинству оценят те, кто не может обращаться в ведомство лично, к примеру, люди, часто уезжающие из города или имеющие плотный рабочий график.

Нельзя не отметить, что подать документы на налоговый вычет через Госуслуги будет проще, чем при личном обращении в ФНС.

электронная форма

Заполнение онлайн-заявки

Пользователю, решившему оформить налоговый вычет через Госуслуги, необходимо будет отсканировать документы и заполнить заявку. Все документы можно подать в онлайн-форме:

  • заявителем заполняется заявление на налоговый вычет от физ. лица (форма есть на сайте Госуслуги);
  • все основные данные переносятся со справки 2-НДФЛ (по доходам за прошедший год), ее необходимо иметь в цифровом виде (отсканированный файл);
  • заявителю нужно иметь в цифровом формате все документы, подающиеся в качестве приложения.

Кроме того, заявителю потребуется электронная цифровая подпись, с помощью которой можно подтвердить личность получателя услуг. Если заявку оформляет физическое лицо, достаточно иметь неквалифицированную ЭП. Она выдается бесплатно сроком на 1 год.

Электронный дневник школьникаРодителям: что такое Электронный дневник школьника.

Полезная информация: как изменить номер телефона в профиле на Госуслугах.

Всё о том, как через Госуслуги оформить военный билет.

Итак, чтобы подать онлайн-заявку на оформление услуги, нужно:

  • зайти на портал Электронного правительства;
  • авторизоваться;
  • в разделе «Налоги и финансы» нажать на «Прием деклараций»;
  • выбрать услугу «Предоставление формы 3-НДФЛ».

как пналоговый вычет на Госуслугах

В открывшейся информационной карточке услуги можно посмотреть порядок ее получения:

  • первым делом пользователь выбирает возможность сформировать декларацию в режиме онлайн;
  • далее нужно выбрать вариант заполнения новой декларации или продолжить внесение данных в уже созданную форму, если пользователь ранее уже начинал эту процедуру;
  • после этого заявку усиливают электронной подписью и отправляют в налоговую.

На заметку: на странице ФНС доступна программа «Декларация», позволяющая сформировать документ по форме 3-НДФЛ и 4-НДФЛ в автоматическом режиме. В ходе добавления данных пользователем программа проверяет их корректность, предотвращая ошибки.

декларации на ФНС

Программа «Декларация» находится в разделе «Программные средства». Кнопку для перехода в раздел можно найти внизу на главной странице.

Как записаться на прием в ФНС?

Помимо подачи онлайн-заявки, пользователь портала Электронного правительства может записаться в налоговую через Госуслуги на налоговый вычет. Для этого на информационной странице услуги нужно выбрать вариант «Запись в ведомство», а затем нажать на кнопку «Записаться на прием».

запись на прием онлайн

Подав электронную онлайн-заявку на портале государственных услуг, пользователь может отслеживать ее статус в Личном кабинете.

Сайт Госуслуг – это удобный инструмент, позволяющий подавать декларации в инспекцию не выходя из дома. Второй способ заполнения заявки через интернет – использование страницы ФНС России. Для получения доступа к ее функционалу нужно создать личный аккаунт и, посетив отделение ИФНС, получить пароль доступа.